Рекомендации для родителей : «Учим малыша прибирать игрушки: несколько полезных советов»
Уважаемые родители! Все мы знаем, что приборка игрушек – одна из необходимых, но далеко не самая интересная и занимательная деятельность для детей. Чтобы с раннего возраста приучить малыша к уборке игрушек в нашей семье существует ряд правил, с которыми я хочу вас сегодня познакомить.
1правило: Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет Ребенок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате через какое-то время они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: «Все игрушки разбросал...» или призывов: «Собери игрушки». Это бесполезно и не нужно. Ребенок их не разбрасывал специально, он их оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую
2 правило: Определите место хранения игрушек.
Ни в коем случае нельзя хранить все игрушки в одной общей коробке, в куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно расположить в двух-трех разных местах, однако эти места должны быть постоянными. Например, машины, каталки стоят в «гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т. п.
3 правило: Демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам
Показываете, что любите игрушки, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, он не бросит игрушку где попало, уберет ее на место, а затем «перенесет» эти чувства и на живые существа.
4 правило: Убирайте игрушки вместе с ребенком
Отведите для этого специальное время, минут 5—10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать их за него, сделайте так, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние дела, которые у вас начаты, вы должны быть полностью с ребенком. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы; главное — дать почувствовать ребенку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие нехитрые стишки:
Куклы, мишки ждут,
Когда к ним подойдут
Всё на место приберут,
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
5 правило: Малыша непременно надо похвалить за сделанную работу.
Перечислите, что он сделал: «Вот какая Машенька добрая — мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж поставила — отдыхайте, игрушки! Маша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!»
Игры для малышей:
КУРОЧКА КРАСАВИЦА
У МЕНЯ ЖИЛА,
АХ, КАКАЯ УМНИЦА,
КУРОЧКА БЫЛА!
ШИЛА МНЕ КАФТАНЫ,
ШИЛА САПОГИ… (раздать детям по 2 желтых мяча-яичка)
ДЕТКИ, ДЕТКИ ПОСПЕШИТЕ,
НОЖКАМИ ПОТОПОЧИТЕ! (топочут на месте, затем стучат яичками друг о друга).
ОЙ, РЕБЯТКИ, УБЕЖАЛИ ЯИЧКИ (дети отпускают мячи)
СОБРАЛИ ЯИЧКИ В КОРЗИНУ (собирают).
ЗЕЛЕНЫЕ ГОРОШИНЫ
В ОДНОМ СТРУЧКЕ ЛЕЖАЛИ
(дети в ряд ложатся на ковер)
ОДНА К ДРУГОЙ ПРИЖАВШИСЬ,
ТИХОНЕЧКО ДРЕМАЛИ (закрыли глаза, лежат тихо)
ТАК МНОГО ВРЕМЕНИ ПРИШЛОСЬ
В СТРУЧКЕ ИМ ПРОВЕСТИ.
КАК ВДРУГ ОНИ ПРОСНУЛИСЬ,
И НАЧАЛИ РАСТИ (поднимаются потихоньку)
РАСТУТ ОНИ, РАСТУТ,
РАСТУТ, НЕ УСТАЮТ! (руки выше, выше, выше)
И СКОРО, СКОРО, СКОРО,
УЖЕ НАСТУПИТ СРОК!
ИХ СОЛНЫШКО ПРИГРЕЕТ,
И ЛОПНЕТ ВДРУГ СТРУЧОК! (разбежались)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
«УРОЖАЙ»
На полу рассыпаны овощи: репчатый лук, морковь, свекла, яблоки и т.д. Приготовлены миски по количеству видов овощей и фруктов.
ОСЕНЬ В ТУЧАХ СОГРЕВАЕТ
СОЛНЦА ЖЕЛТЫЕ ЛУЧИ.
В ОГОРОДЕ ПОСПЕВАЮТ,
ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
ЕСЛИ СИЛЬНЫЙ ДОЖДЬ ПОЙДЕТ,
ОГОРОД ОН МНЕ ЗАЛЬЕТ.
ПОМОГИТЕ МНЕ РЕБЯТА,
УРОЖАЙ СОБРАТЬ БОГАТЫЙ.
Дети собирают овощи и фрукты, складывают их по мискам, называют их.
«ЗАЯЦ И КАПУСТА»
Все дети выполняют движения зайца. Капусту находят настоящую.
ВСТАЛ ЗАЙЧОНОК РАНО,
ВЫШЕЛ НА ПОЛЯНУ.
ПО ОПУШКЕ К ЛЕСУ ШЕЛ,
И БОЛЬШОЙ КОЧАН НАШЕЛ.
СТАЛ ЗАЙЧОНОК С ХРУСТОМ,
ГРЫЗТЬ КОЧАН КАПУСТНЫЙ.
ХРУСТ, ХРУСТ, ХРУСТ, ХРУСТ,
СЪЕЛ, СВАЛИЛСЯ ОН ПОД КУСТ!
СКАЧЕТ ЗАЙКА МАЛЕНЬКИЙ,
ОКОЛО ЗАВАЛИНКИ.
ТЕСТО МЫ МЕСИЛИ,
ПИРОГИ ЛЕПИЛИ,
ШЛЁП, ШЛЕПОК, ШЛЁП, ШЛЕПОК,
ПОЛУЧИЛСЯ КОЛОБОК (взяли большие или ортопедические мячи, на вытянутых вверх руках качают его из стороны в сторону).
ЧТО ЗА ЧУДО, ЧУДЕСА,
ОТКРЫВАЕТ ОН ГЛАЗА.
УЛЫБАЕТСЯ, ХОХОЧЕТ!
РОЖИЦЫ СМЕШНЫЕ КОРЧИТ (качают на руках как куклу, кружатся с ним).
ПРЫГНУЛ НА МОЕ ОКОШКО,
НА ПЕНЁК, ОДЕЛ САПОЖКИ (прыгают)
И ОТПРАВИЛСЯ ГУЛЯТЬ,
ПО ЛЕСАМ-ПОЛЯМ СКАКАТЬ (скачут с продвижением)
А КОГДА УСТАЛ НЕМНОЖКО,
КОЛОБОК СЕЛ НА ДОРОЖКУ (дети поставили мяч на пол и сели на него, отдыхают).
НА ПОЛЯНКЕ, НА ЛЕСНОЙ,
ПОД ВЫСОКОЮ СОСНОЙ,
КУЧА ЛИСТИКОВ ЛЕЖИТ,
НАДО ИМИ ГРИБ УКРЫТЬ!
Дети берут листики и укрывают ими гриб. И гриб, и листья плоскостные.
ИГРЫ НА ОРТОПЕДИЧЕСКИХ МЯЧАХ
Дети лежат на ковре, ноги на ортопедическом мяче, ногами качают мяч из стороны в сторону, как маятник.
МОИ НОЖКИ-СТРЕЛОЧКИ,
ЖИВУТ В ЧАСАХ У БЕЛОЧКИ.
ИХ БЕЛОЧКА ЗАВОДИТ,
А ОНИ ИСПРАВНО ХОДЯТ.
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,
ОПОЗДАТЬ НЕЛЬЗЯ НИКАК!
Дети лежат на ортопедическом мяче на животе. Качаются на нем как на качалке, вперед, назад. Руками и ногами надо касаться пола.
ЖУК, ЖУК, ЖУЧОК,
ЖУЧОК СЕРЕНЬКИЙ БОЧОК.
Я НА МЯЧИКЕ ЛЕЖУ,
И ЖУЖЖУ, ЖУЖЖУ, ЖУЖЖУ.
Дети топают ножками и мелкими шажками продвигаются вперед к зеркалу. Смотрят на себя и любуются.
ПРИДИ-ПРИДИ К НАМ ДРУЖОК,
ПРИДИ-ПРИДИ НА ЛУЖОК!
ТО ПРЫЖКАМИ, ТО БОЧКОМ,
ТОПАЙ, ТОПАЙ КАБЛУЧКОМ!
ПОКА, ПОКА МОЙ ДРУЖОК,
ПРИХОДИ-КА НА ЛУЖОК!
ТО ПРЫЖКАМИ, ТО БОЧКОМ,
ТОПАЙ, ТОПАЙ, КАБЛУЧКОМ!
Я ПО ЛУГУ, ПО ЛУГУ,
Я ПО ЛУГУ, ПО ЛУГУ.
Я ПО ЛУГУ ГУЛЯЛА,
Я ПО ЛУГУ ГУЛЯЛА.
Я С КОМАРИКОМ ГУЛЯЛА,
Я С КОМАРИКОМ ГУЛЯЛА.
С КОМАРОМ ГУЛЯЛА Я,
С КОМАРОМ ГУЛЯЛА Я!
Дети сидят за столами по кругу
ЖИЛИ У БАБУСИ, ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ
(хлопают ладошками по столу)
Припев:
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ (левая рука ладошкой вверх, затем правая).
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ.
МЫЛИ ГУСИ ЛАПКИ, В ЛУЖЕ У КАНАВКИ (моют ладошки)
Припев:
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ (левая рука ладошкой вверх, затем правая).
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ.
ОЙ, КРИЧИТ БАБУСЯ, ОЙ ПРОПАЛИ ГУСИ
(руками за голову, покачивают)
Припев:
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ГУСИ МОИ, ГУСИ!
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ГУСИ МОИ, ГУСИ!
ВЫХОДИЛИ ГУСИ, КЛАНЯЛИСЬ БАБУСЕ (выходят, кланяются)
Припев:
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ГУСИ МОИ, ГУСИ!
ОДИН СЕРЫЙ, ДРУГОЙ БЕЛЫЙ,
ГУСИ МОИ, ГУСИ!
Для вас, родители: новые комплексы пальчиковой гимнастики
«Молоток»
Молотком стучу, стучу
(постукивать кулачком правой руки по левой ладони)
Сто гвоздей заколочу.
(постукивать кулачком левой руки по правой ладони)
Буду строить дом, дом
(ставить поочередно кулачок на кулачок)
Буду жить в нем.
(поднять ладони, соединить пальцы, изобразив крышу)
«Киска ниточки мотала»
Киска ниточки мотала
(вращают руки)
И клубочки продавала
(руки вперед)
Сколько стоит?
(поднимают плечи)
3 рубля.
(показывают три пальца)
Покупайте у меня.
«Ай, качи-качи-качи»
Ай, качи-качи-качи!
(качают ручками, сделав ладошки «чашечками»)
Глянь – баранки, калачи! Глянь – баранки, калачи!
(лепят пирожки)
С пылу, с жару из печи, с пылу, с жару из печи-
(машут кистями рук вверх-вниз
Все румяны, горячи. (дуют на ладошки)
Налетели тут грачи, подхватили калачи. (машут руками)
Нам остались бараночки.
(делают ладошками круг, смотрят в него)
«Тесто»
Быстро тесто замесили (лепят)
На кусочки разделили (ребро ладони)
Раскатали все кусочки (раскатать)
Испекли пирожочки –пирожки с вареньем всем удивленье
(хлопают в ладоши).
«Варежки»
Бабушка Варварушка вязала внукам варежки:
(указательными пальчиками имитируют вязание спицами)
Васеньке большие, Ванечке худые,
Петеньке – длиннющие, Коленьке – теплющие,
Ну, а внучке Катеньке – голубые, с кантиком.
(загибают поочередно пальчики на левой руке, помогая правой рукой)
«Коза»
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
(пальчиками изобразить рога)
За ней козленочек бежит, колокольчиком звенит.
(пальчики в щепотку, звенят)
Коза травку пощипывает, на козленочка поглядывает.
(щиплют правой рукой левую)
Чтобы волк не украл, чтобы в ямку не попал!
(грозят пальчиком)
«Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул: раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(погрозить пальчиком)
«Игрушки»
Я люблю играть в игрушки:
(хлопают в ладоши)
Паровозы, погремушки,
Зайчики и мишки,
Куколки – малышки.
(на каждое название игрушки последовательно загибают пальцы на одной руке, помогая другой)
«Лепим ком»
Лепим мы из снега ком,
(сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
Веселиться и дружить,
(хлопают в ладоши)
Вместе домик сторожить.
(соединяют руки в «замок»)
«Мебель»
Молоточком били-били,
Стол и стул мы смастерили.
Молоточком били-били
И кровать мы смастерили.
(стучат кулачком одной руки о кулак другой)
Мы на стуле посидим,
(прижимают кулачок одной руки к ладошке другой)
За столом мы поедим,
(ладошкой одной руки накрывают кулак другой)
Мишку медом угостим
(имитируют действие)
И гулять с ним побежим.
(указательный и средний пальцы «бегут» по столу)
Будем, мишка, спать с тобой.
Ляжем на кроватку.
Спи, мишутка, сладко.
(имитируют действия)
«Пальчики на прогулке»
Раз, два, три, четыре пять!
(поочередно разгибают пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистит стол.
Этот резал.
Этот ел.
(загибают мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы)
Ну, а этот лишь глядел!
(загибают большой палец)
«На елке»
Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
(хлопают в ладоши)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
(«шагают» средним и указательным пальцем по столу)
Дал большущие пакеты,
В них же – вкусные предметы:
(хлопают в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(на каждое название последовательно загибают пальцы на одной руке, помогая другой)
Советы для родителей
Играем с малышом
Игра "Это Я"

Это глазки. Вот, вот , Это ушки. Вот, вот
Это нос. Вот, вот, Это рот. Вот, вот.
Там спинка. Тут живот, Это ручки. Хлоп, хлоп
Это ножки. Топ, топ, Ой, устали, вытрем пот.
Ты шагай, шагай.
(ходьба в прямом направлении, бег на носочках, ходьба на пятках)
Ты шагай, ты шагай

Ноги выше поднимай, И топай по дорожке
Веселей стучите ножки, Ты беги, ты беги
На носочках ты беги. И на пяточках пойдем
Топать громче мы начнем, Маршируйте веселее
Ножки топают дружнее.
Двигательное упражнение

Мы как серые зайчата, Собрались все на лужок
Прыг-скок, прыг-скок Ветер травушку качает
Влево, вправо наклоняет, Раз наклон и два наклон
Вы не бойтесь ветра зайки, Попляшите на лужайке
Прыг-скок, прыг-скок.
Обычная ходьба
(ходьба на носочках, ходьба на пяточках):
По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки
Мы на пальчиках идем, все идем
Выше голову несем, мы несем

И на пяточках идем, мы идем, Очень весело идем, мы идем
Мы умеем ловко прыгать, Посмотрите вы на нас
И вот прыг еще раз, Побежали ножки
По ровненькой дорожке, Мы бежим, мы бежим
Наши ноженьки устали, Мы немножко отдохнем
И опять вперед пойдем, Отдохнули наши ножки
Вновь шагают по дорожке, Прямо по дорожке.