Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Домашние задания

 

 

  

Домашнее задание

 

 

Дома не скучаем, малыша развиваем…

НОЯБРЬ

Студия «Топ и хлоп»

 

Методическое сопровождение

Оборудование

1 неделя

 

1.Неваляшка в гости пришла

2.Зарядка:

«Паровоз Букашка»

3.Движения:

Бег вокруг стола.

4.Музыкальная игра:

«Неваляшки»

Неваляшка

2 неделя

 

1.Игровой момент:

Ёжик в гости  к нам пришёл.

2.Зарядка:

Ёжик шёл, шёл, шёл…

3.Движения:

 Сбор грибов для ёжика

4.Пляска: «Чок да чок»

Игрушка Ёжик, грибочки

( из картона)

1 неделя

 

1.Заяц  приглашает в лес в гости 

2. Игровое упражнение «Цок, цок, я лошадка серый бок»

3.Движения:

1.   Ходьба по прямой линии до взрослого.

2.   Бросание мяча вдаль

Пляска:

1. «Мы – народ удаленький»

Заяц, мяч

1 неделя

 

1. Игра « Неси калачи прямо из печи»

2. Обыгрывание песенки «Я пеку, пеку, пеку»

3. Прокатывание мяча от мамы к ребёнку

4. Пляска «Пяточка – носочек»

Калачики

( из картона), мяч

Игровой час «Мастерим и строим»

1 неделя

 

1.Игра «Найди кирпичики» (ребёнок выбирает из предложенного материала кирпичики)

2. Домик для неваляшки

(постройка выполняется  из кирпичиков)

3. Игры с неваляшкой

4. «Пальчики на прогулке»

Раз, два, три, четыре пять!

(поочередно разгибают пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистит стол.

Этот резал.

Этот ел.

(загибают мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы)

Ну, а этот лишь глядел!

(загибают большой палец)

 

Кирпичики и кубики,

неваляшка

2 неделя

 

1. Динамическая пауза «Игрушки»

Я люблю играть в игрушки:

(хлопают в ладоши)

Паровозы, погремушки,

Зайчики и мишки,

Куколки – малышки.

(на каждое название игрушки последовательно загибают пальцы на одной руке, помогая другой)

2. Строительство дорожки для прогулок игрушки (кирпичики)

Мелкие игрушки,

кирпичики

3 неделя

 

1.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул: раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(погрозить пальчиком)

2. Постройка заборчика для петушка.

(кирпичики)

Петушок,

кирпичики

4 неделя

 

1.Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Быстро тесто замесили (лепят)

На кусочки разделили (ребро ладони)

    Раскатали все кусочки (раскатать)

    Испекли пирожочки –пирожки с вареньем всем удивленье

    (хлопают в ладоши).

2. 2.Выкладывание мозаики «Вкусное тесто» (желтый цвет хаотично)

Мозаика

 

 

1 неделя - тема «Репка»

1  группа


Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Рисование ватными палочками  «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.

Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтую краску.

А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.

Дети закрашивают силуэтное изображение репки с помощью ватных палочек и краски.

 

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

Ладони сложить лодочкой перед собой.

Пар над кашей поднялся.

Поднять руки вверх.

А где же каша?

Пожать плечами.

Съели кашу

Имитируют движения ложкой

Нету каши! Кашу вся!

Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны.

 

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу их кукольных кастрюль в тарелочки.

 

 2, 3 группа

 

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели и на место тихо сели.


Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Рисование карандашами «Репка»

Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.

Какого цвета карандаш мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый карандаш.

А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.

Дети закрашивают силуэтное изображение репки карандашами.

 

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы  сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос.

А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Вот и сложите их на зеленый поднос.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.

Ладони сложить лодочкой перед собой.

Пар над кашей поднялся.

Поднять руки вверх.

А где же каша?

Пожать плечами.

Съели кашу

Имитируют движения ложкой

Нет тут  каши! Кашу вся!

Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны.

 

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.

Дети ложкой пересыпают крупу из кукольных кастрюль в тарелочки.

 

 

2 неделя - тема «Дом»

1  группа

1.Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук

2.Рисование  «Огоньки зажглись» (ватные палочки, краска)

3.Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

(Приглашающий жест рукой)

 

2,3 группы

1.Наблюдение «Дома такие разные»

2. Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

3.Рисование «Огоньки зажглись»  (краски, кисть)

4.Пальчиковая игра «Новый дом»

 

 

1 неделя, тема: «Осень»

1. Наблюдение за изменениями в природе: падают листья, дождик, лужи.

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.

3. Игра «Ищем предметы жёлтого цвета»

4.Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

То же самое делаем с другой ладошкой.

 

            2неделя, тема:  «Овощи и фрукты»

1. Аппликация «Заготовки на зиму»

(наклеиваем на изображение банок огурцы и помидоры – готовые формы)

 2.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

3. Инсценировка стихотворения «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде?

- Это я, козел Мефодий.

- По каким таким делам?

- Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю...

- Почему ж капусту вдруг,

А не редьку

И не лук?

Как же так, скажи, Мефодий?!

Ты забыл о них, выходит!

- Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста - хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный -

Лист капустный!

4.Рисование «Фрукты»

Разукрашивание готовых форм крас 

3 неделя, тема: «Петушок, курочка, цыплята»

 1,2 группы

1.Подвижная игра «Цыплятки и кот»

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

3. Аппликация «Цыплятки в гнезде у курочки»

(родители вырезают цыплят, дети наклеивают в гнездо курочке)

4.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)

 

3 группа

1.Подвижная игра «Цыплятки и кот»

2. Игра  «Корм для цыплят»

Дети сыпят крупу на намазанную клеем часть рисунка.

3.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

4.Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

 

            4 неделя, тема: «Ёжик и грибы»

1 - 2 группы

1.Рисование «Ёжик свернулся в клубок»

(карандаши)

2. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ёжик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

3.Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими  колется, колется.

Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу.

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки маленькие шишки.

То же самое с помощью шишки.

4.Лепка из  теста «Пирог с начинкой»

5.Игры с прищепками «Ёжик»

3  группа

1.Рисование «Ёжик встретил друга»

(карандаши, угольки)

 2.Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,

Ходьба.

И грибок нашел.

Каждый ребенок берет грибок.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ежик шел, шел, шел,

Ходьба.

Шишку он нашел.

Каждый ребенок берет шишку.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ежик шел, шел, шел,

Ходьба.

Листик он нашел.

Каждый ребенок берет листик.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

3.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

4.Лепка из  теста «Пирог с начинкой»

5.Аппликация «Ведро с грибами»

 

 

ками.

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"