Домашнее задание
Дома не скучаем, малыша развиваем…
НОЯБРЬ
Студия «Топ и хлоп» |
|
Методическое сопровождение |
Оборудование |
1 неделя
|
1.Неваляшка в гости пришла
2.Зарядка:
«Паровоз Букашка»
3.Движения:
Бег вокруг стола.
4.Музыкальная игра:
«Неваляшки» |
Неваляшка |
2 неделя
|
1.Игровой момент:
Ёжик в гости к нам пришёл.
2.Зарядка:
Ёжик шёл, шёл, шёл…
3.Движения:
Сбор грибов для ёжика
4.Пляска: «Чок да чок» |
Игрушка Ёжик, грибочки
( из картона) |
1 неделя
|
1.Заяц приглашает в лес в гости
2. Игровое упражнение «Цок, цок, я лошадка серый бок»
3.Движения:
1. Ходьба по прямой линии до взрослого.
2. Бросание мяча вдаль
Пляска:
1. «Мы – народ удаленький» |
Заяц, мяч |
1 неделя
|
1. Игра « Неси калачи прямо из печи»
2. Обыгрывание песенки «Я пеку, пеку, пеку»
3. Прокатывание мяча от мамы к ребёнку
4. Пляска «Пяточка – носочек» |
Калачики
( из картона), мяч |
Игровой час «Мастерим и строим» |
1 неделя
|
1.Игра «Найди кирпичики» (ребёнок выбирает из предложенного материала кирпичики)
2. Домик для неваляшки
(постройка выполняется из кирпичиков)
3. Игры с неваляшкой
4. «Пальчики на прогулке»
Раз, два, три, четыре пять!
(поочередно разгибают пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистит стол.
Этот резал.
Этот ел.
(загибают мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы)
Ну, а этот лишь глядел!
(загибают большой палец)
|
Кирпичики и кубики,
неваляшка |
2 неделя
|
1. Динамическая пауза «Игрушки»
Я люблю играть в игрушки:
(хлопают в ладоши)
Паровозы, погремушки,
Зайчики и мишки,
Куколки – малышки.
(на каждое название игрушки последовательно загибают пальцы на одной руке, помогая другой)
2. Строительство дорожки для прогулок игрушки (кирпичики) |
Мелкие игрушки,
кирпичики |
3 неделя
|
1.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул: раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (погрозить пальчиком)
2. Постройка заборчика для петушка.
(кирпичики) |
Петушок,
кирпичики |
4 неделя
|
1.Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Быстро тесто замесили (лепят)
На кусочки разделили (ребро ладони)
Раскатали все кусочки (раскатать)
Испекли пирожочки –пирожки с вареньем всем удивленье
(хлопают в ладоши).
2. 2.Выкладывание мозаики «Вкусное тесто» (желтый цвет хаотично) |
Мозаика |
1 неделя - тема «Репка»
1 группа
Лепка «Репка на грядке»
Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
Рисование ватными палочками «Репка»
Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтую краску.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки с помощью ватных палочек и краски.
Динамическая пауза «Каша»
Вот из репки наша каша.
Ладони сложить лодочкой перед собой.
Пар над кашей поднялся.
Поднять руки вверх.
А где же каша?
Пожать плечами.
Съели кашу
Имитируют движения ложкой
Нету каши! Кашу вся!
Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны.
Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»
Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.
Дети ложкой пересыпают крупу их кукольных кастрюль в тарелочки.
2, 3 группа
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели и на место тихо сели.
Лепка «Репка на грядке»
Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
Рисование карандашами «Репка»
Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить.
Какого цвета карандаш мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый карандаш.
А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым.
Дети закрашивают силуэтное изображение репки карандашами.
Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»
Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков.
Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос.
А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Вот и сложите их на зеленый поднос.
Динамическая пауза «Каша»
Вот из репки наша каша.
Ладони сложить лодочкой перед собой.
Пар над кашей поднялся.
Поднять руки вверх.
А где же каша?
Пожать плечами.
Съели кашу
Имитируют движения ложкой
Нет тут каши! Кашу вся!
Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны.
Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»
Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу.
Дети ложкой пересыпают крупу из кукольных кастрюль в тарелочки.
2 неделя - тема «Дом»
1 группа
1.Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук
2.Рисование «Огоньки зажглись» (ватные палочки, краска)
3.Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
2,3 группы
1.Наблюдение «Дома такие разные»
2. Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»
3.Рисование «Огоньки зажглись» (краски, кисть)
4.Пальчиковая игра «Новый дом»
1 неделя, тема: «Осень»
1. Наблюдение за изменениями в природе: падают листья, дождик, лужи.
2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем.
3. Игра «Ищем предметы жёлтого цвета»
4.Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»
Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
То же самое делаем с другой ладошкой.
2неделя, тема: «Овощи и фрукты»
1. Аппликация «Заготовки на зиму»
(наклеиваем на изображение банок огурцы и помидоры – готовые формы)
2.Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
3. Инсценировка стихотворения «Козел Мефодий»
- Кто там бродит в огороде?
- Это я, козел Мефодий.
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю...
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
- Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста - хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный -
Лист капустный!
4.Рисование «Фрукты»
Разукрашивание готовых форм крас
3 неделя, тема: «Петушок, курочка, цыплята»
1,2 группы
1.Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
3. Аппликация «Цыплятки в гнезде у курочки»
(родители вырезают цыплят, дети наклеивают в гнездо курочке)
4.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся, (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (Погрозить пальчиком)
3 группа
1.Подвижная игра «Цыплятки и кот»
2. Игра «Корм для цыплят»
Дети сыпят крупу на намазанную клеем часть рисунка.
3.Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»
4.Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
4 неделя, тема: «Ёжик и грибы»
1 - 2 группы
1.Рисование «Ёжик свернулся в клубок»
(карандаши)
2. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
3.Игровой массаж «Ходит ёжик»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
То же самое с помощью шишки.
4.Лепка из теста «Пирог с начинкой»
5.Игры с прищепками «Ёжик»
3 группа
1.Рисование «Ёжик встретил друга»
(карандаши, угольки)
2.Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел,
Ходьба.
И грибок нашел.
Каждый ребенок берет грибок.
Сел, поел и дальше пошел.
Присесть на корточки.
Ежик шел, шел, шел,
Ходьба.
Шишку он нашел.
Каждый ребенок берет шишку.
Сел, поел и дальше пошел.
Присесть на корточки.
Ежик шел, шел, шел,
Ходьба.
Листик он нашел.
Каждый ребенок берет листик.
Сел, поел и дальше пошел.
Присесть на корточки.
3.Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
4.Лепка из теста «Пирог с начинкой»
5.Аппликация «Ведро с грибами»
ками.