Страничка социального педагога

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа "Город Архангельск"  "Детский сад общеразвивающего вида № 94

 

"Л Е С О В И Ч О К"

Страничка социального педагога

 

Часы работы:

Понедельник: 8.00-15.45

Вторник:11.12-19.00

Среда: 8.00-15.45

Четверг: 8.00-15.45

Пятница: 8.00-15.45

Советы и рекомендации

 

 

Международные, Федеральные и региональные

нормативные документы

о правах и обязанностях родителей

 Закон Архангельской области № 113-9-ОЗ от 15 декабря 2009 года "Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области"

 

«Семейный кодекс РФ»:

ст.61 «Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей»;

ст.63«Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей»;

ст. 69 «Родители могут быть лишены родительских прав если:

-           уклоняются от выполнения обязанностей родителей;

-           злоупотребляют своими родительскими правами;

-           жестоко обращаются с детьми;

-           являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией».

 

 

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»:

ст. 5 п.1. «В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование».

П.2. «Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

 

«Конституция РФ»:

ст. 38 «Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей».

 

«Конвенция о правах ребенка»:

ст. 27 «Родители несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка».

 

ФЗ РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ

 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

 

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

 

 

Нормативные документы,

регламентирующие работу по профилактике

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

 

ФЗ РФ от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ

«Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

 

ФЗ РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ

 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

 

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения