Домашние задания

Домашние задания

 

 

  

Домашнее задание

 

 

         ФЕВРАЛЬ, 1неделя

                                                Тема: «Петрушка и карандаши»

2,3 группы

1. Аппликация  «Колпачок для Петрушки»

Наклейте на лист бумаги треугольник. Теперь на верхний угол треугольника наклейте круг-бубон, на к нижней части треугольника приклейте полоску. Теперь украсьте колпачок звездами.

2. Динамическая пауза «В гости к Петрушке»

 

1 группа

1. Рисование «Раскрась карандаши»

С помощью пальчиковых красок сделайте карандаши цветными: раскрасьте карандаш тем цветом, какого у него носик-грифель.

2.Динамическая пауза «В гости к Петрушке»

Стоит в лесу избушка,

А в ней живет Петрушка.

К нему идут зверушки

Попрыгать, поиграть.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Ходьба, высоко поднимая ноги, руки расправлены и отведены назад, махи

руками.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается.

Лапкой вытирается.

Ползанье на четвереньках, имитация умывания кошки.

Вот козленок озорной

Вдруг затряс бородой,

Головой качает.

Рожками пугает.

Подпрыгивание. Повороты головой вправо-влево, прижать к голове указательные пальцы.

3. Рисование карандашами «Раскрась предметы оранжевого цвета»

 

ФЕВРАЛЬ, 2 неделя

Тема: «Гигиена»

2,3группы

1.Музыкально-ритмическое  упражнение  «В ванной»

Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

(Дети повторяют движения в соответствии с текстом)

2.Рисование «Развесим белье на веревке сушиться»

Родители  рисуют бельё на верёвке, дети украшают его

3. Чтение потешки «Водичка-водичка»

Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.

4.Лепка «Мыло»

1 группа

1.Чтение, заучивание потешки «Ой, лады, лады, лады»

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

2.Рисование «Новая расческа»

Дети рисуют прямые вертикальные линии — зубцы расчески

3.Лепка «Мыло»

4.Рисование «Красивое полотенце»

А вот это полотенце мы украсим узорами

 

январь

1 неделя - тема «Клоун»

1  группа

1.Рисование «Круглые формы»

( кисть,фломастеры, дети закрашивают готовую форму разными цветами)

2. Массаж ладоней «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз),
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук (переброс мяча из руки в руку).

3. Чтение стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч»

4.Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

 Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на  коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.  

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

Играем в мяч (бросаем другу-другу).

 

2, 3 группы

1. Рисование «Мыльные пузыри»

(кисточка, краски, дети обводят готовую форму и закрашивают её)

2. Аппликация «Мячики для Клоуна»

 На лист-фон дети наклеивают мячики.

3.Игра «Катится – не катится»

(дети находят предметы круглые и с уголками)

4. Заучивание загадки

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает, как зайчик

Полосатый круглый …

5.Динамическая пауза «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики,

Прыг, прыг, прыг.

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

6.Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

 Ребёнок стоит перед взрослым (или сидит у него на  коленях). Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.  

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

Мячик, мамочка, не прячь

Мне бросай обратно мяч

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю.

Играем в мяч (бросаем другу-другу).

 

2 неделя - тема «Мышка и мышонок»

 

1  группа

1.Рисование «Сыр для мышки»

(кисть, дети закрашивают готовый образец жёлтым цветом)

2.Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из соленого теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.

Из соленого теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Мышке-маме подражал.

(Под музыку ребёнок отбивает ритм бубном)

4.Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Родитель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

 

2,3 группы

1. Рисование «Подсолнух»

(кисточка, краски, дети обводят готовую форму и закрашивают листья, семечки рисуют пальчиком или ватной палочкой )

2. Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.

У печурки дремлет кот.

Тише ,мыши, не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснётся Васька-кот

Разобьёт ваш хоровод

3.Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из соленого теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.

Из соленого теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

 4.Чтени сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Родитель сопровождает слова действиями с игрушками.

 

 

Тема: «Колобок»

1 группа

1. Рассказывание сказки  «Колобок»

2. Рисование «Колобок – румяный бок» (краски, кисть) 

3. Дидактическая игра «Что бывает круглое» 

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2, 3 группы

1. Рассказывание сказки  «Колобок»  используя карточки с героями сказки.

2. Рисование «Колобок – румяный бок» (краски, кисть) 

3. Дидактическая игра «Что похоже на колобок»                 

4. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

 

 

ЯНВАРЬ, 4 неделя

Тема: «Рыбка»

4,3 группы

1.Пальчиковое рисование «Рыба-кит»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки, рисуют фонтанчик.

2.Рисование карандашом «Море волнуется»

3.Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

4.Дидактическая игра «Один-много»

(нахождение одного-много предметов)

5. Игровое упражнение «Выложим камешки вокруг пруда»

Дети выкладывают пуговицы вокруг нарисованного пруда.

1,2 группы

1.Экспериментальная деятельность : тонет – не тонет.

Дети играют с рыбками в воде, кладут в воду предметы тяжёлые и лёгкие.

2. Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

- Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни.

Зеленым карандашом родители рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.

А теперь можно запускать рыбок.  Дети приклеивают рыбок.

3.Заучивание стихотворения «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Подойдем мы к ней, разбудим.

И посмотрим, что же будет.

4. Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Хватательные движения “щепоткой”.
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Помахать рукой.

 

декабрь

1 неделя - тема «Как звери к зиме готовятся»

1  группа

1.Наблюдение за изменением состояния снега  в помещении: тает, мокрый, грязный.

2. Динамическая игра «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

3.Аппликация «Где зимуют звери» (Родители вырезают зверей – готовые формы, дети располагают их на предложенной воспитателем картинке -  листе бумаги).

 4.Вырезание снежинок для украшения помещения Центра.

2, 3  группы

1.Наблюдение за изменениями в природе: снег идёт, мороз щиплет нос.

2. Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Присесть, встать)

А еще в снегу валялись.

(Сесть на пол)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваться)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

3.Экспериментальная деятельность : снег тает в тепле.

4. .Аппликация «Где зимуют звери» (с дорисовыванием элементов)

5.Вырезание снежинок для украшения помещения Центра.

6. Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.


2 неделя - тема «Снеговик»

1  группа

1.Рисование «Мороженое для Снеговика»

( пальчиковая живопись, дети закрашивают готовую форму разными цветами)

2.Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

3. Чтение стихов о снеговиках.

2, 3 группы

1. Рисование «Мороженое для Снеговика»

(кисточка, краски, дети обводят готовую форму и закрашивают её)

2. Аппликация «Забавный Снеговик»

 На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина  делают руки, нос, пуговицы.

3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

4.Игра «Горячо-холодно»

(дети находят предметы, которые бывают горячими и предметы, продукты-всегда холодные)

5. Заучивание загадки

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

 

 

3 неделя - тема «Ёлочка»

1  группа

1.Рисование «Украсим ёлочку огнями» (краски, ватные палочки)

2.Игра с прищепками «Елочные украшения»

3.Дидактическая игра «Найди предметы нужной формы»

4.Динамическая пауза «В лесу родилась елочка»

 Слушание песенки, пружинки и покачивания в такт мелодии.

2, 3 группы

 1.Рисование «Бусы на ёлку» (краски, ватные палочки )

2.Игра с прищепками «Украсим  веточку шарами»

3.Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

4.Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку — зайцев, под елку — волка. Родитель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

 

4 неделя - тема «Весёлый праздник Новый год»

1  группа

1.Рисование «Праздничный серпантин» (краски, кисть)

2.Дидактическая игра «Кто спрятался под ёлкой»

4. Танец  « Шоколадные  зверята»

 Слушание музыки, повторение движений по тексту песенки в такт мелодии.

2, 3 группы

 1.Рисование «Шарики в коробке» (краски, кисть )

2.Игра со шнуровкой «Бусы на ёлку»

3.Танец  « Шоколадные  зверята»

4. Игра на развитие дыхания «Сдуй снежинку»

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»